Arms
 
развернуть
 
141281, г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 22
Тел.: (49653) 6-08-63, 6-17-29
ivanteevkasud@mail.ru ivanteevka.mo@sudrf.ru
141281, г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 22Тел.: (49653) 6-08-63, 6-17-29ivanteevkasud@mail.ru ivanteevka.mo@sudrf.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
Материал от 08.09.2017
обзор прессы 07-08 сентября 2017версия для печати

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Судьям рассчитают нагрузку (Известия, 08.09.2017)

 

Судьям рассчитают нагрузку

2017-09-04 17:26:21">

2017-09-04 17:26:21

2017-09-04 17:26:21

Описание: Известия

Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия

info@iz.ru

Судебный департамент при Верховном суде РФ к концу года получит данные о допустимом количестве дел

Судьям и сотрудникам аппаратов могут установить лимит на количество рассматриваемых дел. Соответствующие нормативы разработают эксперты НИУ «Высшая школа экономики» по заказу Судебного департамента при Верховном суде РФ. Контракт оценивается в 4,83 млн рублей, срок реализации — с 23 августа по 11 декабря. Судейское сообщество ранее неоднократно заявляло о чрезмерной нагрузке — количество дел на одного судью доходит до нескольких сотен в год. Эксперты

В конце мая 2017 года начальник главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при ВС Евгений Голошумов заявил о планах заключить госконтракт на разработку нормативов для судей. Тогда же о необходимости решить проблему с чрезмерной загруженностью заявил глава Совета судей судья ВС Виктор Момотов.

Попытки разгрузить суды предпринимались и ранее. Так, в 2008 году судейское сообщество попыталось разработать соответствующие нормативы, однако по итогам исследования стало понятно, что придется увеличивать штат судей и аппарата, а значит, и финансирование. Правительство эту идею не поддержало, после чего уже Высший арбитражный суд незадолго до своего упразднения в 2013 году предпринял последнюю попытку узаконить требования по нагрузке на судей, однако идея так и осталась нереализованной.

В июле Судебный департамент при ВС заявил, что готов заплатить около 6,5 млн рублей за исследование, по итогам которого станут ясны оптимальные нормы нагрузки на судей и сотрудников аппаратов, а также выработаны критерии и методика их расчета. Исполнителю также предстояло проанализировать российскую и международную практику в этом вопросе и обеспеченность судебной системы кадрами. Помимо теории, предполагалось опробовать полученные данные на базе судов не менее чем в десяти регионах: в эксперименте должен принять участие как минимум один суд из субъекта.

По итогам конкурса право провести исследование получил НИУ ВШЭ, цена контракта составила 4,83 млн рублей. Также в конкурсе принимал участие Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты, однако свои услуги он оценил в 6,17 млн рублей.

В ВШЭ «Известиям» сообщили, что контракт на исполнение научно-исследовательской работы начал действовать 23 августа, срок его реализации истекает 11 декабря.

— Соответственно, к этой дате исследование будет проведено и представлено заказчику. Университетом неоднократно выполнялись проекты по оптимизации численности госорганов. Поэтому команда, которая будет работать над исполнением контракта, обладает необходимым опытом и квалификацией, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ВШЭ, добавив, что говорить о том, кого еще задействуют в этой работе, пока рано.

В Судебном департаменте при ВС «Известиям» не смогли предоставить оперативный комментарий.

Судья Мосгорсуда в отставке, член СПЧ Сергей Пашин полагает, что необходимо установить юридическое значение нормативов, в противном случае ситуация не изменится.

— Если [у нормативов будет значение] только научное – дела (сверхнагрузки) обрушатся на тех же судей, потому что в суде действует принцип дворника: сколько снега выпало, столько и гребут, никуда это не денется, — сказал он «Известиям».

Сергей Пашин обратил внимание и на старую проблему — нехватку кадров в судах, которая была и в царской России, и в советское время. Однако сейчас у этой проблемы — экономический подтекст: в судах сознательно не заполняется штат, около 8% ставок вакантны. В конце года выделенные на них средства распределяются между судьями в виде премий.

Ранее в Судебном департаменте заявляли, что результаты исследования будут направлены для экспертной оценки в Российский госуниверситет правосудия, а также согласованы с судейским сообществом. В случае одобрения профессиональным сообществом будет разработан законопроект, который направят для отзывов в Минфин и правительство.

Быстрая правда (Российская газета, 07.09.2017)

 

Правительство одобрило законопроект, ускоряющий чтение приговоров

 

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности подготовила положительный отзыв на проект поправок в УПК, ускоряющий чтение приговоров.

С такой инициативой выступил Верховный суд России. Инициатива, уже внесенная в Госдуму, разрешает судьям зачитывать не весь приговор, а только вводную и резолютивную часть. Как объясняют разработчики проекта, чтение приговоров нередко занимает продолжительное время, иногда до нескольких дней и даже недель. Например, долго приходится читать приговоры по уголовным делам о преступлениях, совершенных группой лиц, с большим числом эпизодов обвинения.

Как сказано в материалах правительства страны, проект направлен на оптимизацию отдельных процедур. Правительственные эксперты поддержали инициативу с учетом некоторых замечаний.

Адвокат Сергей Варламов напомнил "РГ", что ограничение зачитываемого апелляционного приговора только вводной и резолютивной частями существует и сейчас. Но, как поясняют разработчики проекта, сейчас эти нормы применяются достаточно редко.

Поэтому в соответствующую статью УПК предлагается ввести новые формулировки: "Приговор суда или иное решение, вынесенное по результатам судебного разбирательства, провозглашается в открытом судебном заседании. При этом оглашаются вводная и резолютивная их части". Так что теперь правило станет жестким.

В свою очередь Федеральная палата адвокатов предлагает внести существенную поправку в данный законопроект. Как заявил недавно "РГ" президент ФПА Юрий Пилипенко, инициативу можно поддержать при одном важном дополнении: если сразу после оглашения приговора сторонам будет выдаваться его полный текст.

- Технически организовать все это не составляет никаких проблем. Сам текст приговора у судьи к моменту провозглашения уже должен быть готов. Останется только распечатать его и поставить печать. Не вижу здесь никаких трудностей, - сказал Юрий Пилипенко.

По его словам, если приговор оглашен, никакие правки в него уже невозможны. Иное было бы нарушением закона. Поэтому стороны процесса и должны получать на руки полный текст приговора сразу после того, как судья его зачитает в сокращенном виде.

- В таком случае эту инициативу Верховного суда стоит поддержать, - сказал Юрий Пилипенко. - Действительно, нередко приговоры весьма внушительны по объему, занимают сотни страниц и зачитывать их приходится не один день. Утомительная процедура, хотя ее цель ясна: гласность - в прямом смысле этого слова. Стороны должны услышать, чем руководствовался суд, принимая именно такое решение. Но если провозглашение приговора выливается в монотонное чтение на протяжении нескольких дней, то такая гласность подчас превращается в формальность.

Более того, некоторые аргументы могут быть восприняты поверхностно, а вырванные из контекста фразы пойдут "гулять по Сети". Поэтому эксперты разделяют желание Верховного суда не загромождать судебный процесс ненужными процедурами.

В Госдуме перераспределят полномочия (Известия, 08.09.2017)

Сферы ответственности между комитетами будут пересмотрены

 

В Госдуме планируют перераспределить сферы ответственности: комитет по госстроительству и законодательству выступил с инициативой передать ряд направлений работы своим коллегам, рассказали «Известиям» несколько собеседников в нижней палате парламента. Так, вопросами гражданства займется комитет по развитию гражданского общества, за исполнительное производство будут отвечать депутаты из комитета по безопасности и противодействию коррупции, а комитету по регламенту и организации работы Госдумы отдадут работу над корректировками закона «О статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы». Это должно повысить качество принимаемых законов и более равномерно распределить нагрузку между депутатами и сотрудниками аппарата комитетов, объясняют в палате. Окончательное решение должен принять Совет Госдумы.

Думский комитет по госстроительству и законодательству, созданный осенью прошлого года на базе двух одноименных, инициировал передачу ряда законопроектов и направлений другим комитетам, рассказал «Известиям» собеседник в аппарате Госдумы.

Так, комитет по безопасности и противодействию коррупции получит в работу тему исполнительного производства и приставов, комитет по развитию гражданского общества займется вопросами гражданства и законодательства, которое касается деятельности уполномоченного по правам человека. Комитету по регламенту и организации работы Госдумы отдадут работу над корректировками закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального собрания РФ».

В общей сложности комитет отдаст коллегам порядка 40 законопроектов, которые уже находятся на рассмотрении палаты, сообщил «Известиям» собеседник в Госдуме. Он подчеркнул, что такое перераспределение работы связано с излишней загруженностью комитета по госстроительству. Сейчас в его портфеле почти треть от всех документов, которые рассматривает Госдума, — около 500 (на сайте комитета перечислены 440), в то время как у некоторых комитетов их число не превышает нескольких десятков (так, на сайте комитета по информационной политике и связи — 35).

Всего в Госдуме 26 комитетов. Связаться с главой комитета по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым («Единая Россия») «Известиям» не удалось.

Председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Ольга Савастьянова («Единая Россия») подтвердила «Известиям», что сейчас идут консультации по поводу перераспределения между комитетами законопроектов по направлениям, за которые они отвечают.

— Этот вопрос будет вынесен на обсуждение Совета Государственной думы, который и примет решение, — отметила она.

По словам Ольги Савастьяновой, предлагаемые изменения призваны более равномерно распределить нагрузку между комитетами, одновременно учитывая направления их работы. Она отметила, что коррективы направлены на то, чтобы Госдума могла совершенствовать свою работу над законопроектами, улучшая их качество.

Глава комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов (КПРФ) также подтвердил «Известиям» информацию о предстоящих изменениях.

— Мы будем вести вопросы правозащитной деятельности, защиты прав человека, уполномоченного по правам человека, — отметил он.

Депутат заявил, что комитет, в частности, планирует усовершенствовать закон «Об уполномоченном по правам человека в РФ».

— Мы заинтересованы в усилении, расширении не только полномочий, но и обязанностей уполномоченных, — сказал он.

По словам парламентария, планируется «узаконить деятельность уполномоченных в регионах», до сих пор их работа слабо регулировалась, их статус был довольно условный. В частности, речь идет о выстраивании вертикали между федеральными и региональными уполномоченными.

Также, по словам Сергея Гаврилова, к комитету перейдет блок законов о гражданстве: «О гражданстве РФ», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ», «О госгранице РФ», «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Вопросами внутренней миграции по-прежнему будет заниматься комитет по госстроительству и законодательству.

Минтранс планирует отменить транспортный налог

(Известия, 08.09.2017)

 

Вместо него предлагается введение экологического сбора

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

 

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). 

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

— Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина.

В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Эксперты РАНХиГС оценили возможные последствия инициативы Минтранса.

— В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, — считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

— За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна, — пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

 

 

 

К автомобильным номерам подойдут с новыми мерками (Коммерсантъ, 08.09.2017)

Госзнаки поменяют размер и форму, но не содержание

Росстандарт совместно с МВД начал разработку нового ГОСТа, который изменит внешний вид автомобильных номеров. Планируется уменьшить размер госзнаков для мотоциклов, ввести специальные номера для спортивных, классических, а также японских и американских автомобилей. Переход на новый формат, скорее всего, начнется не раньше 2019 года. При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках, вопреки сообщениям ряда СМИ, останутся без изменений.

На сайте Росстандарта опубликовано уведомление о разработке проекта нового национального стандарта, который установит требования к типам, основным размерам, техническим нормативам государственных регистрационных знаков. Действующий ГОСТ 1993 года будет, таким образом, пересмотрен. В течение двух месяцев документ пройдет публичное обсуждение. Как пояснили "Ъ” в Росстандарте, к маю 2018 года будет готова финальная редакция документа, в октябре того же года он должен быть утвержден. Дата вступления в силу не определена, на практике это занимает от 3 до 18 месяцев (то есть, скорее всего, в 2019 году).

Разговоры о разработке нового стандарта автомобильных номеров, напомним, начались еще в 2016 году. С соответствующей инициативой выступил Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ, о чем сообщал "Ъ” в ноябре прошлого года. Запланированы следующие нововведения: уменьшение размера номерных знаков для мототехники (они не умещаются на площадках под номер современных байков), введение новых форм знаков (для владельцев американских и японских машин, площадки для крепления знаков на которых не совпадают с российскими стандартами), а также специальные госзнаки для ретро- и классических автомобилей. Именно НИЦ БДД выступает разработчиком нового стандарта, о чем говорится в уведомлении на сайте Росстандарта. Отметим, что, несмотря на «публичное обсуждение», в общем доступе документа нет, он представляется только по запросу.

Практически одновременно с этим, на текущей неделе, в ряде СМИ появилась информация со ссылкой на источник в правительстве РФ о том, что в рамках «номерной» реформы планируется убрать из госзнаков обозначения региона, увеличить количество букв и цифр, а также оснастить номера чипами. В МВД поспешили эту информацию опровергнуть. Отметим, что в 2013 году премьер Дмитрий Медведев действительно поручал МВД, Минкомсвязи и Минпромторгу разработать технологию по использованию в автономерах радиомикрочипов (технология RFID), но до реализации за минувшие четыре года дело не дошло. В Росстандарте вчера уточнили: «увеличение числа букв, цифр и чипирование автомобильных знаков в данном (разрабатываемом.— "Ъ”) стандарте пока не предусматриваются». «Все полученные в ходе публичного обсуждения замечания и предложения будут рассмотрены разработчиком и учтены при подготовке окончательной редакции указанного проекта стандарта»,— пояснили в ведомстве.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что необходимость пересмотра стандартов номеров назрела давно. «Очевидно, что проблема с нехваткой букв и цифр в номерах есть, но ответ должны дать математики: хватит ли комбинаций на беспроблемное существование хотя бы лет на десять,— говорит он.— С американскими и японскими машинами надо тоже разобраться, существование нескольких сотен тысяч таких автомобилей мы не можем игнорировать. Кроме того, нужно унифицировать наши знаки с европейскими. Большинство стран постсоветского пространства это уже сделали». Господин Лысаков также отметил, что необходимо решить проблему, связанную с тем, что владельцы автомобилей с зарубежными номерами фактически не получают штрафов с камер и избегают ответственности. По сведениям "Ъ”, в таких случаях столичная ГИБДД отправляет «письма счастья» на зарубежные адреса (предоставленные по запросу в ФТС), но факт оплаты такого штрафа проверить очень сложно. Проблема эта частично должна быть решена принятием межправительственного соглашения между Россией, Белоруссией и Казахстаном по обмену информацией систем фотовидеофиксации, его проект готовят в ГИБДД ("Ъ” сообщал об этом в марте 2017 года), документ сейчас проходит согласования.

«Ревизор» на порядок сократил доступ к запретному

(РБК, 07.09.2017)


Как работает система контроля операторов сети

 

РБК проанализировал эффективность системы контроля за блокировкой сайтов «Ревизор». С прошлого декабря число операторов, дающих доступ к противоправному контенту, сократилось почти в десять раз
В декабре 2016 года, когда все провайдеры интернета в России установили на своих сетях систему «Ревизор» (проверяет, закрыт ли доступ к запрещенным сайтам), Роскомнадзор обнаружил 1079 операторов, не выполнявших соответствующие требования. За август 2017 года ведомство выявило такие нарушения только в 113 компаниях, рассказал РБК представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.


РБК проанализировал решения из картотеки арбитражных дел с июня 2016 года (когда было вынесено первое судебное решение к оператору связи из-за нарушений правил блокировки) по август 2017 года включительно и обнаружил 836 решений по таким делам. Почти половина судов, как следует из анализа документов, закончилась для операторов вынесением предупреждений, 28% дел — штрафами, в остальных случаях иски были отклонены по организационным причинам.


Как требовали блокировать сайты в России


В июле 2012 года были приняты поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязывающие операторов, оказывающих услуги доступа в интернет, ограничивать доступ к сайтам, содержащим запрещенную в России информацию. В ноябре того же года в силу вступило постановление правительства № 1101, описывающее правила создания и ведения Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты с противоправным контентом (сейчас в нем более 150 тыс. ресурсов). По этим правилам при обнаружении сайта с запрещенной информацией Роскомнадзор должен определить провайдера хостинга для этого сайта и направить ему уведомление о необходимости удалить запрещенную информацию. Если владелец сайта или провайдер хостинга не удалят информацию в течение трех суток, сайт вносится в реестр. Реестр должен обновляться ежедневно в 9:00 и 21:00 по московскому времени. Оператор обязан ограничить доступ к сайтам из реестра в течение суток с момента обновления.


Изначально инспекторы Роскомнадзора пытались вычислить операторов-нарушителей (тех, кто не выполнил предписание) вручную. Но с конца 2015 года Роскомнадзор начал внедрять систему «Ревизор» — программно-аппаратный комплекс, который автоматически проверяет, блокирует ли оператор сайты из реестра запрещенных. Роскомнадзор потратил на создание «Ревизора» 84,2 млн руб., для операторов использование системы бесплатно. С 1 декабря 2016 года Роскомнадзор стал требовать, чтобы все операторы России подключали «Ревизор». Если система обнаруживает, что оператор обеспечивает доступ более чем к 1% ресурсов из реестра сайтов с противоправным контентом, она отправляет уведомление об этом в Роскомнадзор. Инспектор службы перепроверяет данные и, если они подтвердятся, выписывает предписание на устранение нарушения, составляет протокол об административном нарушении. Решение о привлечении к административной ответственности принимает суд. Изначально такие нарушения квалифицировались по части 3 статьи 14.1 КоАП (штраф для юрлиц от 30 тыс. до 40 тыс. руб.). В феврале этого года в КоАП появилась статья 13.34, которая предусматривает штраф для юрлиц за неисполнение обязанности по блокировке запрещенных сайтов от 50 тыс. до 100 тыс. руб.




 

 

опубликовано 08.09.2017 11:15 (МСК)